- Автор
- С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников
- Серия
- УМК "МГУ - школе"
- Класс
-
11 класс
- Предмет
- Алгебра и начала математического анализа
- Программа
- Авторская программа Т.А. Бурмистрова
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- Учебник
Учебник "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы", являющийся частью завершённой предметной линии учебников по Алгебре и началам математического анализа для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций. Большой историко-научный материал в учебниках (в теоретическом материале и в исторических сведениях) помогает формированию целостного мировоззрения, объясняет роль разных народов в истории математики (Древний Вавилон, Египет, Китай, Греция, Средневековая Европа, Россия), воспитывает уважительное отношение к разным народам мира. Большую роль в ознакомлении учащихся с бытом разных народов, со способами решения математических задач у разных народов играют старинные задачи. В 11 классе изученные свойства функций обобщаются, вводятся понятия чётности, периодичности, преобразования графиков функций, которые теперь рассматриваются в более широком ключе, а не применительно к одной изучаемой функции, как это было в предыдущие годы. Завершением линии функций является введение дифференцирования и интегрирования функций и решение новых задач, подвластных новому математическому аппарату. Здесь учащиеся расширяют представления о функциях как моделях реальных процессов реального мира. Функциональный аппарат воспринимается учащимися как средство решения тех или иных задач, связанных с проблемами изучения природы, общества, развития науки и техники. Функциональная линия расширяет круг изучаемых в курсе алгебры вопросов и даёт учащимся дополнительные средства для решения математических задач и задач практического содержания, а также для развития умений наблюдать закономерности, выдвигать гипотезы, доказывать подмеченные свойства, отстаивать собственную позицию